Как провести посетителя

Разработка системы графической навигации для социально значимых объектов

Цель графической системы навигации — формирование эффективных людских потоков в помещениях и пространствах, будь то парк, торговый центр, метро, медицинское учреждение, музей и т. д.



Этапы проектирования навигационной системы

  1. Аналитика направления людских потоков
  2. Разработка функциональной типологии носителей
  3. Дизайн-концепция
  4. Информационное планирование, зонирование и расстановка
  5. Техническая проработка
  6. Тестирование навигации на пилотной территории
  7. Производство
  8. Регламенты и брендбук

Функция и типология навигационных носителей напрямую зависит от планировки помещения, освещения и направления людских потоков

До момента проектирования следует определить цель навигации, а так же глубину и конечный уровень проектирования. Принцип работы навигационной системы любого помещения — провести посетителя к нужной цели или показать нужную информацию, тактично и ненавязчиво. Иными словами, навигация — это коммуникация человека с пространством.



Санкт-Петербургский метрополитен. Схематичный анализ движения людских потоков и освещенности помещений пересадочного узла Садовая-Спасская-Сенная

Предпроектная аналитическая часть.

Разработка системы графической навигации для социально значимых объектов. Санкт-Петербургский метрополитен. Схематичный анализ движения людских потоков и степени освещенности помещений пересадочного узла Садовая-Спасская-Сенная

Разработка системы графической навигации для социально значимых объектов. Санкт-Петербургский метрополитен. Схематичный анализ движения людских потоков и степени освещенности помещений пересадочного узла Садовая-Спасская-Сенная

Разработка системы графической навигации для социально значимых объектов. Санкт-Петербургский метрополитен. Схематичный анализ движения людских потоков и степени освещенности помещений пересадочного узла Садовая-Спасская-Сенная

Разработка системы графической навигации для социально значимых объектов. Санкт-Петербургский метрополитен. Схематичный анализ движения людских потоков и степени освещенности помещений пересадочного узла Садовая-Спасская-Сенная


Навигация в музее

Входная зона — это ядро навигации. Здесь необходимо рассказать об услугах и сервисах музея: где находится касса, сувенирный магазин, кафе, туалет и т. д. Информация о временных и постоянных выставках, а также об экспозиции в целом, поможет посетителю спланировать маршрут на час, полдня или до закрытия музея. Эффективная графическая навигация должна направлять человека из точки А в точку Б. Мы должны понимать, куда хотим привести посетителя и что показать, помочь ему в восприятии информации на проводимых мероприятиях.

Планировка залов и тема экспозиции влияют на путь посетителя по музею. Грамотная расстановка смысловых акцентов, продуманная направленная подсветка информационных зон и экспонатов помогут посетителю наиболее полно взаимодействовать с окружающим пространством и правильно воспринять экспозицию выставки.