Навигация социально значимых объектов
Как провести посетителя
Цель навигационной системы — формирование эффективных людских потоков в помещениях и пространствах, будь то городское пространство, парк, торговый центр, метро, медицинское учреждение, музей и т. д.
Этапы проектирования навигационной системы
- Аналитика направления людских потоков
- Разработка функциональной типологии носителей
- Дизайн-концепция
- Информационное планирование, зонирование и расстановка
- Техническая проработка
- Тестирование навигации на пилотной территории
- Производство
- Регламенты и брендбук
Функция и типология навигационных носителей напрямую зависит от типа пространства, освещения и направления людских потоков
До момента проектирования следует определить цель навигации, а так же глубину и конечный уровень проектирования. Цель любой навигационной системы — провести посетителя к нужной цели или показать нужную информацию, тактично и ненавязчиво. Иными словами, навигация — это коммуникация человека с пространством.
Навигация в музее
Входная зона — это ядро навигации. Здесь необходимо рассказать об услугах и сервисах музея: где находится касса, сувенирный магазин, кафе, туалет и т. д. Информация о временных и постоянных выставках, а также об экспозиции в целом, поможет посетителю спланировать маршрут на час, полдня или до закрытия музея. Эффективная графическая навигация должна направлять человека из точки А в точку Б. Мы должны понимать, куда хотим привести посетителя и что показать, помочь ему в восприятии информации на проводимых мероприятиях.
Планировка залов и тема экспозиции влияют на путь посетителя по музею. Грамотная расстановка смысловых акцентов, продуманная направленная подсветка информационных зон и экспонатов помогут посетителю наиболее полно взаимодействовать с окружающим пространством и правильно воспринять экспозицию выставки.
Городская навигация
Носители навигации должны органично вписываться в архитектурную концепцию центральных районов города. Навигация должна смотреться органично в среде, дополнять ее и обогащать. Носители навигации должны быть контрастны по отношению к городской среде. Навигация должна быть заметна днем и ночью, в яркую солнечную погоду и в пасмурный день.
Агентство WeDESIGN | МыДИЗАЙН принимало участие в разработке пилотного проекта навигационной системы Санкт-Петербурга совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга.