ФГБНУ Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева РАН
Музейный брендинг: разработка логотипа, фирменного стиля, брендбука и сайта музейного комплекса
Ситуация
Музей почвоведения им. В.В. Докучаева — первое в мире официальное почвенное учреждение. Оно было открыто в 1902 году как Педологический музей им. В.В. Докучаева Императорского Вольного Экономического Общества. Музей хранит богатейшую коллекцию почвенных монолитов. Однако существование архаичной эмблемы и отсутствие графической идентификации (айдентики), не отвечало современным целям и задачам продвижения музейного комплекса.
Проведенные нами опросы показали неосведомленность людей относительно существования подобного музея в Санкт-Петербурге. Те же, кто слышал о нем что-либо, не имели представления, где находится музей, не знали о его культурной работе, просветительской и научной деятельности. Так же из опроса были выявлены следующие моменты: у большинства людей сложился определенный стереотип относительно того, что такое почва. Многие считают, что почва — это только поверхностный слой Земли. Иными словами только то, что находится под ногами: земля, грунт, песок и т. д. Однако, это упрощённое определение.
Задача
Перед агентством стояла задача разработать графическую систему идентификации музея и сайт. Цель разработки фирменного стиля — новый образ и графическая идентификация музейного комплекса, привлечение новых посетителей.
Целевая аудитория музея
Дети 8-9 классов и их родители.
Состав кейса
- Логотип и фирменный стиль
- Дизайн корпоративных материалов
- Сувенирная продукция
- Дизайн и верстка брендбука
- Разработка дизайна и запуск сайта
- Интерьерная фотосъемка экспозиций и залов музея
Решение
Простота, ясность, лаконичность и доступность
Фирменный стиль рассказывает, что такое почва, доступным и понятным графическим языком. Новая стилистика воспринимается молодежной целевой аудиторией, и одновременно подчеркивает научную и просветительскую деятельность музея.


Фирменный блок разработан в двух равнозначных вариантах: в латинском и кириллическом начертаниях.
Вопреки сложившемуся стереотипу, почва — понятие всеобъемлющее. Это взаимосвязь природных элементов: климата, живых организмов, горной породы и рельефа. Логотип стилистически ассоциируется с почвенным разрезом, а зеркальная симметрия знака говорит о взаимосвязи и круговороте процессов, протекающих в биосфере Земли.
Мы разработали систему кодировки природных элементов с помощью пиктограмм, комбинируя которые фирменный стиль рассказывает о многообразии почв.
Природные факторы находятся в постоянном движении, взаимодействуя и проникая друг в друга они влияют на формирование и разнообразие почв. За счет этого происходит возникновение и видоизменение почвы. Изменение любого из этих факторов приводит к появлению новой почвы.
Дизайн евробуклета
Дизайн сувенирной продукции для музея почвоведения
В музее собрана богатейшая коллекция образцов почв, а их фактуры и природные цвета необычайно разнообразны. Мы разработали сувенир, как часть горной породы. Таким образом экспонат музея трансформируется в арт-объект, который наглядно демонстрирует многообразие и красоту почв на планете.
Размышляя над реализацией сувенирной продукции, мы решили сделать дизайн сувенира максимально лаконичным, дабы подчеркнуть природную фактуру камня. Это получился арт-объект, состоящий из куска горной породы |почвенного монолита| и обечайки. Методом шелкографии нанесена фирменная графика, GPS координаты и название места, где был собран образец — Абхазия или Крым, Адыгея или Горный Алтай.
Разработка дизайна и запуск сайта
Далее, нами был разработан новый сайт музея. Удобная и понятная навигация позволяет пользователю быстро получить всю необходимую информацию, а так же заказать экскурсию прямо на сайте.
Разработка дизайна брендбука музея
После разработки логотипа, фирменного стиля и сайта музея почвоведения, агентство МыДИЗАЙН разработало брендбук. Руководство по использованию фирменного стиля включает в себя стандарты и правила применения стиля на различных коммуникационных носителях, и состоит из двух частей: описательной и проектной.
Подготовка выставочной экспозиции «Почвоведение — наука химическая» в рамках ежегодной акции «Ночь музеев»
Corporate identity of the Central Museum of Soil Science of V.V. Dokuchaev
Soil is often mistakenly associated with humus, and only few know, that soil is a complex natural system. Contrary to widespread opinion the soil is a comprehensive notion. Its formation depends on a combination of different natural factors: climate, living organisms, rock constitutes and relief. This components are constantly moving, interacting and penetrating each other, and as a result creating new elements of the soil.
Logo is associated with the soil sections and reflects interconnection of all its components. Each natural factor is coded by its own color and a set of graphic elements. Combining them we produce new soil.