Оформление выставочного пространства. Визуальные коммуникации в музейной деятельности
Оформление выставок и музейных мероприятий, графический дизайн
Мы сотрудничаем с музейным сообществом, поддерживаем культурные и образовательные проекты.
Рост культурно-досуговой отрасли в России привел к развитию музейного сегмента рынка. Развитие визуальных коммуникаций подстегивает музеи внедрять их в свою деятельность. Для успешного развития музея требуется войти в конкурентную рыночную среду с коммерческими организациями по уровню бренд-менеджмента, а так же графическому и рекламному обеспечению в рамках стратегии продвижения.
Проект художественно-графического оформления выставки «Воображаемый музей Михаила Шемякина. Лестница в Искусстве»
Мы разработали проект художественно-графического оформления выставки «Воображаемый музей Михаила Шемякина. Лестница в Искусстве», открывшейся в Государственной Третьяковской галерее. Основные элементы выставочного пространства — Mind map и Timeline. Они находятся на двух стенах общей площадью 180 кв.м. и формируют единую графическую идею всей экспозиции.
Состав проекта
- Mind map — визуальный показ многообразия художественных исследовательских тем и подтем, Михаила Шемякина
- Timeline — визуальный показ хронологии развития проекта «Воображаемый музей»
- Этикетаж
- Верстка кураторских текстов для размещения на выставке
- Разработка визуального решения шаблона этикетки к выставочным работам
- Формирование предложений по художественно-графическому оформлению элементов выставки
Ночь музеев в Санкт-Петербурге. Графическое сопровождение выставки в Центральном музее почвоведения им. В.В. Докучаева
Брендинговое агентство WeDESIGN | МыДИЗАЙН разработало фирменный стиль и сайт ФГБНУ Центральный музей почвоведения им. В.В. Докучаева РАН
Этапы разработки и развития бренда музея
1. Стратегия
Как и в корпоративном брендинге, в музейном брендинге необходимо разработать позиционирование и стратегию развития. Так же нужно прописать цели и ценности, которые пропагандирует музей.
2. Дизайн
Разработка логотипа, фирменного стиля музея и визуальной стилистики — следующий важный этап работы над созданием образа музея. Впечатление о музее формируется у посетителей не только во время просмотра экспозиции, но и через различные каналы коммуникации, такие как проведение выставок и фестивалей, сувенирная продукция и сайт. Все эти составляющие требуют графической и рекламной поддержки.
Не малую роль играет навигационная система музейного комплекса, которая разрабатывается с учетом эффективного восприятия пространства зрителями. Она включает в себя план помещения и схемы залов, информационные стенды, указатели, ролл-апы, а так же таблички сервисных помещений.
3. Продвижение
Продвижение музейного комплекса включает проведение культурных мероприятий, выставок и фестивалей, а так же их графическую и рекламную поддержку.